Приближается главный христианский праздник Пасха. Мы верим в воскресшего Христа. Жизнь вечная – это то, для чего нужна жизнь земная и эта вера придаёт
Приближается
главный христианский праздник Пасха. Мы верим в воскресшего Христа. Жизнь
вечная – это то, для чего нужна жизнь земная и эта вера придаёт смысл нашему
земному существованию, поскольку вера в бессмертие поддерживает человека в трудных
ситуациях, укрепляет волю и придаёт силы.
Смысл христианской Пасхи корнями уходит в Ветхий Завет, в книгу Исход, описывающую первую Пасху и исход евреев из египетского рабства. Этот исход стал прообразом перехода человечества из рабства смерти и греха в Царство Божией свободы личности от вечной проблемы: угнетения и рабства, от факта конечности нашей жизни в перспективе вечности.
Ветхий Завет был установлен словами Моисея: «Сия есть кровь Завета Господня» (Исх. 24:8), когда жертвенной кровью агнца был окроплен народ Божий и Книга Завета.
Новый Завет, утверждённый Христом, установлен Его словами: «Сия есть кровь Моя, Нового Завета» (Матф. 26:28). Новозаветная Пасха призывает человечество к свободе от греха, от рабства смерти.
«Пасха наша – принесённый в жертву Христос» - говорит апостол Павел (1 Кор 5:7). Так в новой Пасхе произошло окончательное завершение Божественного замысла о спасении человека, восстановлении его в первоначальном, райском достоинстве.
Падшего человека мог искупить только Богочеловек, являющийся одновременно истинным Богом и истинным Человеком – им стал Иисус Христос, воплотившееся Второе Лицо Пресвятой Троицы. Он полностью перенял человеческую природу во всём, кроме греха, и после Воскресения вернул её к первозданному состоянию. В Христе человечество примирилось с Богом. Смерть теперь не печальный конец, а переход к вечной жизни.
Нельзя сравнить страдания на Кресте со страданиями обычного человека, которые происходят от личных грехов, являясь последствием падения первых людей. Богочеловек страдал и умер не за личные грехи, которых не было, а за грехи каждого человека.
Рядом с Христом распяли разбойников. Мы тоже являемся пред Богом разбойниками и находимся как ы по правую и левую стороны от Христа Спасителя. Распятый по правую сторону от Христа разбойник покаялся, признал Спасителя Богом и просил его о милости, а висевший слева поносил Его и злословил. Покаявшемуся Господь сказал: «Сегодня же будешь со Мной в раю», и первым в рай после Воскресения Христа вошёл покаявшийся разбойник.
Кающихся Господь принимает в Свои объятия, а те, кто не каются, уподобляются неразумному разбойнику.
На пасхальном богослужении читается Огласительное слово Иоанна Златоуста, которое призывает всех верующих войти в радость Господа своего. Пятая, кульминационная часть слова святителя, славит победу жизни над смертью: «Смерть! Где твое жало?! Ад! Где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь».
О Воскреснии Господнем Церковь вспоминает не один раз в году, а еженедельно. Каждый воскресный день является как бы малой Пасхой, напоминая всем верующим об этом спасительном событии.
Смысл христианской Пасхи корнями уходит в Ветхий Завет, в книгу Исход, описывающую первую Пасху и исход евреев из египетского рабства. Этот исход стал прообразом перехода человечества из рабства смерти и греха в Царство Божией свободы личности от вечной проблемы: угнетения и рабства, от факта конечности нашей жизни в перспективе вечности.
Ветхий Завет был установлен словами Моисея: «Сия есть кровь Завета Господня» (Исх. 24:8), когда жертвенной кровью агнца был окроплен народ Божий и Книга Завета.
Новый Завет, утверждённый Христом, установлен Его словами: «Сия есть кровь Моя, Нового Завета» (Матф. 26:28). Новозаветная Пасха призывает человечество к свободе от греха, от рабства смерти.
«Пасха наша – принесённый в жертву Христос» - говорит апостол Павел (1 Кор 5:7). Так в новой Пасхе произошло окончательное завершение Божественного замысла о спасении человека, восстановлении его в первоначальном, райском достоинстве.
Падшего человека мог искупить только Богочеловек, являющийся одновременно истинным Богом и истинным Человеком – им стал Иисус Христос, воплотившееся Второе Лицо Пресвятой Троицы. Он полностью перенял человеческую природу во всём, кроме греха, и после Воскресения вернул её к первозданному состоянию. В Христе человечество примирилось с Богом. Смерть теперь не печальный конец, а переход к вечной жизни.
Нельзя сравнить страдания на Кресте со страданиями обычного человека, которые происходят от личных грехов, являясь последствием падения первых людей. Богочеловек страдал и умер не за личные грехи, которых не было, а за грехи каждого человека.
Рядом с Христом распяли разбойников. Мы тоже являемся пред Богом разбойниками и находимся как ы по правую и левую стороны от Христа Спасителя. Распятый по правую сторону от Христа разбойник покаялся, признал Спасителя Богом и просил его о милости, а висевший слева поносил Его и злословил. Покаявшемуся Господь сказал: «Сегодня же будешь со Мной в раю», и первым в рай после Воскресения Христа вошёл покаявшийся разбойник.
Кающихся Господь принимает в Свои объятия, а те, кто не каются, уподобляются неразумному разбойнику.
На пасхальном богослужении читается Огласительное слово Иоанна Златоуста, которое призывает всех верующих войти в радость Господа своего. Пятая, кульминационная часть слова святителя, славит победу жизни над смертью: «Смерть! Где твое жало?! Ад! Где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь».
О Воскреснии Господнем Церковь вспоминает не один раз в году, а еженедельно. Каждый воскресный день является как бы малой Пасхой, напоминая всем верующим об этом спасительном событии.
Молитва при входе в храм:
"Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень, И я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Господи, путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой, чтобы мне без преткновения прославить одно Божество Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь".
Отпевание и погребение мирян в Пасху и дни Светлой седмицы исполнено радостью о Воскресшем Спасителе, победившем смерть. В Требнике сказано, что если кто преставится на Святую Пасху и в какой-либо день Светлой седмицы, до Фоминой недели, то на отпевании "мало что поётся от обычного пения по усопшим, величия ради и чести светлаго праздника воскресения: веселия бо и радости, а не сетования есть праздник; и яко вси о Христе воскресшем, в надежде воскресения и жизни вечной уимрающии Христовым воскресением от печальных мира сего на веселая и радостная преставляются, воскресным пением над усопшим Церковь возвещает".
КОММЕНТАРИИ