Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. На этот праздник верующие приходят с ветками ивовых растений
Торжественный
вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. На этот
праздник верующие приходят с ветками ивовых растений – вербы, ветлы, ивы или
других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех
ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме. Соблюдающие
Великий пост могут позволить себе более разнообразную пищу: можно есть рыбу,
использовать растительное масло и даже разрешено выпить немного красного вина.
Освященным вербам простой народ придаёт особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, хищного зверя, сглаза, от злых людей и злых духов. Об этом свидетельствуют различного рода вербные обряды, сохраняющиеся до сего дня.
Вербе и её серёжкам приписывалась целебная сила: съедали по девять вербных серёжек как лекарство от лихорадки. Советовали есть почки освященной вербы бесплодным женщинам, а также как предохранительное средство от других болезней. Клали вербу в воду, в которой купали больных детей. В воскресенье вербные почки добавляли в хлебцы для скотины и в вербную кашу для членов семьи.
Люди верили, что освященная верба может остановить летнюю грозу, а брошенная в пламя – помочь при пожаре.
До 1917 года главным событием Вербного воскресенья в России были вербные торги в городах и Вербные катания на лошадях, а также народные гулянья. Распространено было на Руси и битьё вербовой веткой в Вербное воскресенье. Обычно его свершали утром, после освящения вербы, у церкви или у дома. Чаще всего взрослые били вербной веткой ребятишек, «чтобы росли и были здоровы». С этой же целью хлестали скот.
Выбрасывать веточки вербы после праздника нельзя. В церкви советуют оставлять их дома возле икон и ровно через год сжигать – избавляться от негативной энергии, накопленной за 12 месяцев. Также разрешено относить их обратно в церковь и даже спускать по реке.
В Польше, Беларуси, Сербии вербу относили на могилы к умершим предкам. Главное, нельзя выбрасывать – это предвещало бедность и болезни.
Чтобы семья жила в достатке, начиная с Вербного воскресенья каждый день кладите к любой имеющейся в доме иконе по монете любого достоинства. Когда в день Пасхи пойдёте в церковь, собранную мелочь отдайте на нужды храма – бросьте в специальный ящик для пожертвований, а при выходе раздайте трём нищим по одному освященному крашеному яйцу.
Освященным вербам простой народ придаёт особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, хищного зверя, сглаза, от злых людей и злых духов. Об этом свидетельствуют различного рода вербные обряды, сохраняющиеся до сего дня.
Вербе и её серёжкам приписывалась целебная сила: съедали по девять вербных серёжек как лекарство от лихорадки. Советовали есть почки освященной вербы бесплодным женщинам, а также как предохранительное средство от других болезней. Клали вербу в воду, в которой купали больных детей. В воскресенье вербные почки добавляли в хлебцы для скотины и в вербную кашу для членов семьи.
Люди верили, что освященная верба может остановить летнюю грозу, а брошенная в пламя – помочь при пожаре.
До 1917 года главным событием Вербного воскресенья в России были вербные торги в городах и Вербные катания на лошадях, а также народные гулянья. Распространено было на Руси и битьё вербовой веткой в Вербное воскресенье. Обычно его свершали утром, после освящения вербы, у церкви или у дома. Чаще всего взрослые били вербной веткой ребятишек, «чтобы росли и были здоровы». С этой же целью хлестали скот.
Выбрасывать веточки вербы после праздника нельзя. В церкви советуют оставлять их дома возле икон и ровно через год сжигать – избавляться от негативной энергии, накопленной за 12 месяцев. Также разрешено относить их обратно в церковь и даже спускать по реке.
В Польше, Беларуси, Сербии вербу относили на могилы к умершим предкам. Главное, нельзя выбрасывать – это предвещало бедность и болезни.
Чтобы семья жила в достатке, начиная с Вербного воскресенья каждый день кладите к любой имеющейся в доме иконе по монете любого достоинства. Когда в день Пасхи пойдёте в церковь, собранную мелочь отдайте на нужды храма – бросьте в специальный ящик для пожертвований, а при выходе раздайте трём нищим по одному освященному крашеному яйцу.
КОММЕНТАРИИ