День поминовения усопших отмечается на девятый день после Пасхи.
День
поминовения усопших отмечается на девятый день после Пасхи. На Пасху и в
продолжение всей Светлой седмицы, ради великой духовной радости Воскресения
Христова, в храмах отменяются все заупокойные богослужения, панихиды и литии, разрешается
только подавать на службу записки об упокоении. Отпевание усопших также
совершается по особому пасхальному чину.
В Русской православной церкви это поминовение установлено для того, чтобы после светлого праздника Пасхи верующие могли разделить с усопшими великую радость воскресения Христова.
В этот день в храмах совершаются заупокойные богослужения и панихиды. Согласно Типикону, после Фомина воскресенья по будням возобновляется пение литии по усопшим верным, прекращавшееся с Великого четверга.
Названный от слова «радость», этот праздник говорит о том, что мы не должны сильно печалиться о смерти близких, а напротив, радоваться их рождению в вечную жизнь.
В этот день посещают кладбище, молятся об усопших.
Обычай поминать усопших существует с очень давних времён. Наша Святая Церковь, завещая поминать умерших, призывает нас молиться о родных, друзьях, знакомых и вообще за всех умерших, ведь только мы, живые люди, можем ходатайствовать перед Богом за умерших, чтобы низвести Его милосердие на усопших.
В вере усопшие, оставаясь такими же членами Церкви Христовой, как и живые, слышат обращение к ним живых и отвечают на них, чаще всего незаметно для наших чувств.
Усопших поминают на панихидах и Литургии, само слово «панихида» с греческого переводится как «всенощное бдение», поскольку в древности молитву о покойных совершали вечером на всенощных службах. Значительно позже панихида выделилась в самостоятельную службу.
О первых панихидах упоминается в Священном Писании. Из Ветхого Завета мы узнаём, что израильтяне просили Бога отпустить грехи их прежде усопшим отцам (Неем. 9:2). Когда у павших воинов под хитонами находили языческие амулеты, что считалось грехом для благочестивого израильтянина, народ молился Богу о душах этих усопших, чтобы Он простил их (2 Мак. 12, 40-42).
Из Нового Завета мы узнаём, что Апостол Павел молился, чтобы Господь наш Иисус Христос дал верному Онисифору обрести милость у Господа и Отца в день Второго Пришествия (2Тим. 1:18).
Панихида состоит из целого ряда песнопений, в которых мы обращаемся к Богу с просьбой помиловать человека, вселить его с праведными, и ектении с подобными же прошениями. Однако поминовение как таковое – это именно поминание усопших священником в алтаре, во время Божественной Литургии, сразу же после освящения Честных Даров.
В Русской православной церкви это поминовение установлено для того, чтобы после светлого праздника Пасхи верующие могли разделить с усопшими великую радость воскресения Христова.
В этот день в храмах совершаются заупокойные богослужения и панихиды. Согласно Типикону, после Фомина воскресенья по будням возобновляется пение литии по усопшим верным, прекращавшееся с Великого четверга.
Названный от слова «радость», этот праздник говорит о том, что мы не должны сильно печалиться о смерти близких, а напротив, радоваться их рождению в вечную жизнь.
В этот день посещают кладбище, молятся об усопших.
Обычай поминать усопших существует с очень давних времён. Наша Святая Церковь, завещая поминать умерших, призывает нас молиться о родных, друзьях, знакомых и вообще за всех умерших, ведь только мы, живые люди, можем ходатайствовать перед Богом за умерших, чтобы низвести Его милосердие на усопших.
В вере усопшие, оставаясь такими же членами Церкви Христовой, как и живые, слышат обращение к ним живых и отвечают на них, чаще всего незаметно для наших чувств.
Усопших поминают на панихидах и Литургии, само слово «панихида» с греческого переводится как «всенощное бдение», поскольку в древности молитву о покойных совершали вечером на всенощных службах. Значительно позже панихида выделилась в самостоятельную службу.
О первых панихидах упоминается в Священном Писании. Из Ветхого Завета мы узнаём, что израильтяне просили Бога отпустить грехи их прежде усопшим отцам (Неем. 9:2). Когда у павших воинов под хитонами находили языческие амулеты, что считалось грехом для благочестивого израильтянина, народ молился Богу о душах этих усопших, чтобы Он простил их (2 Мак. 12, 40-42).
Из Нового Завета мы узнаём, что Апостол Павел молился, чтобы Господь наш Иисус Христос дал верному Онисифору обрести милость у Господа и Отца в день Второго Пришествия (2Тим. 1:18).
Панихида состоит из целого ряда песнопений, в которых мы обращаемся к Богу с просьбой помиловать человека, вселить его с праведными, и ектении с подобными же прошениями. Однако поминовение как таковое – это именно поминание усопших священником в алтаре, во время Божественной Литургии, сразу же после освящения Честных Даров.
КОММЕНТАРИИ