Золовки – это сёстры мужа, и с ними должна молодая невестка жить в ладу и мире. В народе есть такая поговорка: «Золовкины речи репьём стоят».
Золовки
– это сёстры мужа, и с ними должна молодая невестка жить в ладу и мире. В
народе есть такая поговорка: «Золовкины речи репьём стоят». Поэтому, чтобы
отвести от семьи худую молву, всякие толки да пересуды недобрые, надо было добротой
и приветливостью платить близким тебе, уметь вести дружбу с братьиной роднёй.
Когда золовка была неприветливой, несговорчивой, жена посылала к ней мужа кланяться:
«Мол, что ты, сестричка, серчаешь, Масленицу не встречаешь, честных людей посмешаешь. Поедем-ка, погостюешь, дорогой гостьей будешь!»
И сестра выходила, садилась в санки, а брат вёз её при всем честном народе к себе в гости. Невестка дарила золовкам подарки.
В этот день сжигали чучело Масленицы и окончательно прощались с зимой. Пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай.
Девушка в этот день выгадывала время, чтобы остаться одной на кухне и испечь свой особенный «блинок для приворожки»:
Она толкла три щепотки сахара в ступе добела, добавляла в него чуть-чуть перчика на кончике ножа, брала половник с готовым блинным тестом, ссыпала в него свою приправу со словами:
«Как я горю-пылаю, так и рабу Божьему (имя) пылать. Сладко засобляю со своим житьём-бытьём раба Божьего (имя) равного».
Девушка раскаляла сковородку и тонкой струйкой лила тесто по часовой стрелке витками от края, приближаясь к середине и чётко обозначая последней каплей «сердце» блинка. Теперь осталось только, угощая, не перепутать блины и сделать так, чтобы приворотный блин достался любимому. Молодёжь верила, что откушавший такого блинка юноша непременно запылает так же от ответной любви, как и девушка.
Женщины, у которых личная жизнь не ладилась, пекли для себя свои особенные «лекарственные» блины, сопровождая стряпню такими словами:
«Молоко, водица, соль, ярый мёд, и ты, мучица, по крупинкам соберитесь, утворите мою боль и в замесе крепком моей жизнью подымитесь».
Считалось, что женские блины утишают душевную тоску.
Когда золовка была неприветливой, несговорчивой, жена посылала к ней мужа кланяться:
«Мол, что ты, сестричка, серчаешь, Масленицу не встречаешь, честных людей посмешаешь. Поедем-ка, погостюешь, дорогой гостьей будешь!»
И сестра выходила, садилась в санки, а брат вёз её при всем честном народе к себе в гости. Невестка дарила золовкам подарки.
В этот день сжигали чучело Масленицы и окончательно прощались с зимой. Пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай.
Девушка в этот день выгадывала время, чтобы остаться одной на кухне и испечь свой особенный «блинок для приворожки»:
Она толкла три щепотки сахара в ступе добела, добавляла в него чуть-чуть перчика на кончике ножа, брала половник с готовым блинным тестом, ссыпала в него свою приправу со словами:
«Как я горю-пылаю, так и рабу Божьему (имя) пылать. Сладко засобляю со своим житьём-бытьём раба Божьего (имя) равного».
Девушка раскаляла сковородку и тонкой струйкой лила тесто по часовой стрелке витками от края, приближаясь к середине и чётко обозначая последней каплей «сердце» блинка. Теперь осталось только, угощая, не перепутать блины и сделать так, чтобы приворотный блин достался любимому. Молодёжь верила, что откушавший такого блинка юноша непременно запылает так же от ответной любви, как и девушка.
Женщины, у которых личная жизнь не ладилась, пекли для себя свои особенные «лекарственные» блины, сопровождая стряпню такими словами:
«Молоко, водица, соль, ярый мёд, и ты, мучица, по крупинкам соберитесь, утворите мою боль и в замесе крепком моей жизнью подымитесь».
Считалось, что женские блины утишают душевную тоску.
КОММЕНТАРИИ