Из истории известно, что картофель довольно длительное время не мог прижиться во Франции. Знать считала, что ей полагается кушать зелёные овощи
Из
истории известно, что картофель довольно длительное время не мог прижиться во
Франции. Знать считала, что ей полагается кушать зелёные овощи, а корнеплоды
пусть ест чернь. А «черни» хватало на еду того, что было привычным.
Изменил судьбу картофеля Антуан Пармантье - предприимчивый придворный фармацевт и приличный человек, думавший о благе общества. Он придумал два способа, как распространить картофель во Франции.
Первый способ заключался в том, что он уговорил короля Людовика XVI прикрепить к мундиру цветки картошки и появиться в нём на балу. Мария Антуанетта вплела цветки картофеля в свою причёску и вскоре у всей французской знати были картофельные клумбы.
Второй способ должен был подействовать на
крестьян. В окрестностях Парижа Пармантье засадил картофелем поле и выпросил
роту солдат для его охраны.
Пармантье объявил, что это растение имеет огромную ценность и тот, кто его украдёт, будет казнён. При этом солдатам было велено охранять картофельное поле только днём, а на ночь пост покидать. В скором времени картофельное поле опустело.
Сегодня на том поле стоит памятник Пармантье со словами «Благодетелю человечества».
Изменил судьбу картофеля Антуан Пармантье - предприимчивый придворный фармацевт и приличный человек, думавший о благе общества. Он придумал два способа, как распространить картофель во Франции.
Первый способ заключался в том, что он уговорил короля Людовика XVI прикрепить к мундиру цветки картошки и появиться в нём на балу. Мария Антуанетта вплела цветки картофеля в свою причёску и вскоре у всей французской знати были картофельные клумбы.
Пармантье объявил, что это растение имеет огромную ценность и тот, кто его украдёт, будет казнён. При этом солдатам было велено охранять картофельное поле только днём, а на ночь пост покидать. В скором времени картофельное поле опустело.
Сегодня на том поле стоит памятник Пармантье со словами «Благодетелю человечества».
КОММЕНТАРИИ