В следующий за Троицей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Он был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа
В
следующий за Троицей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Он
был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един
есть Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергающих
Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Сошествие Святого Духа отмечается вместе с
явлением людям Святой Троицы, потому что в пришествии Духа к людям проявляется
полнота Божества и Его самоотдача Своему творению.
На ветхозаветной иконе Святая Троица
изображена в виде трёх ангелов, явившихся праотцу Аврааму. Каноническая икона
сошествия Святого Духа изображает огненные языки над двенадцатью апостолами,
восседающими в единстве. Эта икона и есть первый образ апостольской церкви.
Вскоре после Вознесения послал Господь Своим
ученикам и апостолам Духа Божественного, Который всех их исполнил чрезвычайными
дарами: мудростью, святостью, даром языков, чистейшей пламенной любовью,
ревностью к славе Божией и о спасении душ человеческих, дерзновением,
бесстрашием, радостью, бесстрастием ко всему земному, земным превратностям и
любовью к небесному.
В день Троицы апостолы получили силу свыше и
начали проповедовать и свидетельствовать об Иисусе Христе как воскресшем
Господе. Этот день называют днём рождения Церкви Христовой.
«При
наступлении дня Пятидесятницы все они (апостолы) были единодушно вместе. И
внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил
весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы
огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго,
и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
В Иерусалиме же находились Иудеи, люди
набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ,
и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их говорящим его наречием. И все
изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились… слышим их
нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деяния,2 ,1-11)
КОММЕНТАРИИ