Этот праздник совершается в воскресный день за семь дней до празднования Светлого Христова Воскресения, в память о торжественном Входе Господа нашего
Этот
праздник совершается в воскресный день за семь дней до празднования Светлого
Христова Воскресения, в память о торжественном Входе Господа нашего Иисуса
Христа в Иерусалим – главный город Святой Земли – перед Своими Крестными
страданиями.
Накануне Господь Иисус Христос совершил чудо
воскрешения святого праведного Лазаря, жившего вместе со своими сёстрами Марфой
и Марией в селении Вифания близ Иерусалима и скончавшегося за четыре дня до
прихода Господа в это селение.
«Спаситель стал у гроба – и содрогнулась
мрачная обитель мёртвых, поколебались стены наполненного мёртвыми телами
города, близки стали к падению его твердыни. Расторглись крепкие забрала,
отверзлись высокие врата, сокрушились все запоры, в содрогание пришли обители
его. Коснулся глас воскресения – и пали стены.
По гласу Его восстал умерший. Повеяло дыхание
жизни – и воздвигся мертвец. Сказано: Лазаре! Греди вон! – и он выходит: вместе
со словом последовало дело. По гласу предстояло воскресение, и восстание
мертвеца не замедлилось…
Слово к одному только относилось и не
касалось всех, одного только воскрешало, но посредством его одного утвердилась
надежда на день общего воскресения…» (Преп. Ефрем Сирин)
На следующий день Иисус Христос въехал в
Иерусалим на молодом осле. Люди радостно встречали Царя мира, восклицая «Осанна
Сыну Давидову!», устилая Ему путь своими одеждами и пальмовыми ветвями. У нас в
России вместо пальмовых ветвей используют веточки вербы.
Вход Господа в Иерусалим и его торжественную
встречу описывают все четыре Евангелиста.
«И
когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Вифанию к горе Елеонской, тогда
Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед
вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав,
приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны
Господу; и тотчас пошлёт их…» (от Матфея, 21, 1-11)
По повелению Господа ученики привели к нему
ослицу и молодого осла, на которого постелили свои одежды, и Он сел поверх них.
«И
когда вошёл он в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорил: кто Сей?
Народ же говорил: Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского».
Народ
встречал Христа как победителя и триумфатора, но Господь шёл в Иерусалим не для
земной власти и не для того, чтобы освободить народ от власти
захватчиков-римлян. Он шёл на страдания и крестную смерть. С Вербного
воскресенья начинается Страстная седмица.
КОММЕНТАРИИ